Круглый стол главных редакторов СМИ рынка недвижимости: пострелиз - 6 Марта 2009 - Anoka.ru - Быстрый Поиск Недвижимости
Быстрый Поиск Недвижимости
Главная | Регистрация | Вход
 
Пятница, 21 Сентябрь 2012, 01:28
Приветствую Вас Гость | RSS
МЕНЮ
Поиск
Главная » 2009 » Март » 6 » Круглый стол главных редакторов СМИ рынка недвижимости: пострелиз
20:16
Круглый стол главных редакторов СМИ рынка недвижимости: пострелиз
 
В рамках круглого стола "Взаимодействие СМИ рынка недвижимости и остальных его участников в условиях кризиса", организованного в рамках выставки "Домэкспо" интернет-журналом "Собственник", а также порталами "Недвижимость@Mail.ru" и "ГдеЭтотДом.РУ", прошло активное обсуждение проблем, с которыми столкнулись средства массовой информации во время кризиса.

Вице-президент Российской гильдии риелторов Константин Апрелев заявил, что все участники рынка оказались на "рынке покупателя", и это меняет многое.

"Потребуется определенная перестройка бизнеса: изменение функций, связанных с сервисом, изменение набора услуг для покупателя, особенно для строительной отрасли", – подчеркнул эксперт.

Константин Апрелев также призвал к честности в отношениях с потребителем: "Чем лучше мы потребителя сориентируем в рынке, тем лучше защитим его интересы, тем адекватнее будет решение, которое он примет, тем востребованнее будут услуги на рынке и тем больше мы получим клиентов".

Модератор круглого стола, независимый журналист Марта Савенко задала вице-президенту РГР вопрос: готова ли Гильдия коренным образом изменить информационную ситуацию для потребителя?

"Не секрет, что вся аналитика, которая существует сейчас на рынке, базируется на ценах предложения, – заметила она, – а суммы сделок не раскрываются. Таким образом, реальные показатели рынка остаются тайной для покупателя".

По мнению Марты Савенко, Гильдия могла бы стать инициатором создания базы данных по сделкам купли-продажи и аренды объектов недвижимости. Она считает, что если условие предоставления такой информации станет обязательным для участия в РГР, потребители наконец получат достоверную картину происходящего на рынке.

Однако Константин Апрелев выразил сомнение в том, что все участники Гильдии поддержат такое начинание.

"Гильдия следует за формированием рынка, а не наоборот, – подчеркнул он. – Если большинство риелторов откажется предоставлять такие данные, то эта идея отпадет сама собой".

Константин Апрелев отметил, что есть возможность провести соответствующий опрос среди организаций – членов РГР, а также призвал к созданию площадки для обсуждения и разработки инструментов, которые упростят ситуацию для клиентов и сделают рынок прозрачным.

Алексей Дубровский, руководитель проекта "Rambler-недвижимость", заметил, что СМИ святым духом не питаются.

"Поэтому у меня вопрос сразу: кто платить будет?" – обратился он к вице-президенту РГР.

Ответ Апрелева был философским:

"Мы – это не только деньги, но и волонтерские инструменты. Почему нет? Мы для чего сюда пришли, чтобы зарабатывать денег? Нет! Чтобы изменять мир".

 

Сергей Дмитриев, коммерческий директор "ГдеЭтотДом.РУ", подробно рассказал о том, каков размер аудитории в Рунете и каким образом формируются интересы тех, кто посещает порталы по недвижимости.

"Путем простой калькуляции легко подсчитать, что, к примеру, в сегменте жилой недвижимости в течение года по всей России участвует в сделках около 4,5 миллиона человек", – отметил докладчик. Он также привел ряд других вычислений и закончил следующим выводом:

"Аудитория онлайновых ресурсов по недвижимости конечна и составляет не более 2 миллионов человек в месяц и около 10 миллионов человек за год".

Сергей Дмитриев также считает, что аудитория рынка недвижимости не будет склонна расти в условиях кризиса, и на рынке наступает время интеграций и партнерств.

"Все возможные новации смогут сделать только наши с вами партнеры, коллеги, друзья и соседи. У всех остальных на это просто нет сил и денег", – добавил он.

Татьяна Соколова, главный редактор интернет-журнала "Собственник", рассказала о тех парадоксах, которые образовались в результате кризиса в треугольнике "Читатель – СМИ – Рекламодатель".

"Сегодня читатель хочет более развернутой и качественной информации, а редакции не могут ее дать, поскольку сокращают бюджеты, гонорарные фонды. Компании увольняют пиар-специалистов, и все труднее получить грамотные комментарии. Это парадокс ведет к тому, что СМИ публикуют все больше рекламы и рекламных статей, и это негативно отражается на читательском интересе", – подчеркнула Соколова.
Олег Исаев, ведущий специалист по маркетингу ООО "Квартал Эстейт", рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются рекламодатели при работе со СМИ.

"Есть такая широко известная фраза: половина моих рекламных бюджетов тратится впустую, но я не знаю, какая именно. Ответ на этот вопрос куда больше интересует теперь любого рекламодателя в сфере недвижимости, нежели год или два назад", – отметил Исаев.

Он рассказал о маркетинговых исследованиях, согласно которым в 2008 году клиенты компании реже использовали газеты и журналы. По его мнению, проблема в том, что появилось много изданий-близнецов, которые конкурируют между собой с помощью устрашающих заголовков.

"Например, портал "Индикаторы рынка недвижимости" до сих пор с подозрительной настойчивостью стращает читателя заголовками типа: „Кредиты не помогут девелоперам“, „Недвижимость упадет вслед за нефтью“, „Московские высотки превращаются в миф“ или „Туалеты – мечта девелоперов“", – рассказал он.

Юрий Карамаликов, директор по бизнес-коммуникациям инвестиционно-девелоперского холдинга "МИЭЛЬ", поддержал коллег:

"Если СМИ в течение нескольких месяцев постоянно хоронят рынок недвижимости, всех его участников, то почему вы надеетесь, что эти участники станут платить вам за рекламу? Они даже информацию перестанут вам давать, что и происходит".

Юрий Карамаликов предложил искать площадки для общения журналистов и пиарщиков и стараться понять точку зрения друг друга.

В ответ на это Алексей Дубровский заявил, что не верит в то, что кто-то на рынке объединится:

"Выживут и поднимутся сильнейшие", – добавил он.

Валерия Мозганова, главный редактор журнала "Дайджест зарубежной и российской недвижимости", развеяла несколько мифов насчет печатных СМИ:

"Все говорят о том, что печатные СМИ неэффективны, однако они сохраняют свою востребованность у специалистов рынка".

Она признала, что от размещения рекламы в журналах не стоит ждать быстрых продаж.

"Если вы ждете, что от размещения рекламы или статьи ваша компания станет получать конкретные звонки, то это не так. Печатные СМИ ориентированы на теплых и холодных клиентов. Горячих клиентов должен давать Интернет", – подытожила Валерия Мозганова.

Она также предложила коллегам-редакторам меняться статьями на бартерной основе и организовывать рекламные пакеты от нескольких изданий.

Редактор журнала "Собственник" Татьяна Хейн рассказала о том, что в рамках помощи коллегам интернет-журнал "Собственник" с начала 2009 года разрешил перепечатку своих материалов:

"Единственное условие: ставьте ссылку на нас", – заметила она.

Марина Скубицкая, генеральный директор компании "PR-стиль", высказала несколько мыслей на тему того, каким будет пиар сегодня.

"В кризис пиар безоговорочно победил. Бюджеты минимизированы. Понятно, что оплачивать работу рекламистов, дизайнера – это совсем не то же, что оплачивать работу одного пиарщика", – подчеркнула Скубицкая.

Однако, продолжала она, именно то обстоятельство, что все вынуждены перейти на режим строгой экономии средств, может спровоцировать начало эпохи платного пиара в СМИ.

"В условиях, когда снижаются объемы рекламы, редакции вынуждены искать другие источники доходов, – заметила Скубицкая. – Если никто не размещает рекламу, но при этом все хотят продвижения, вполне логично перейти на платное включение спикеров в статьи, платные интервью с ведущими игроками рынка и другие услуги, ранее не практиковавшиеся в серьезных СМИ".

Марина Скубицкая заявила, что ей становится страшно при мысли, что может наступить время, когда в изданиях не будут публиковать мнения профессионалов, которые владеют данными, но не платежеспособны.

"Надо попытаться сохранить качество публикаций, которое все же в большинстве изданий высокое, – добавила она. – Возможно, это удержит издателей от стремления любую букву в печати или на экране сделать платной".

Лидия Шарохина, руководитель проекта "Кризисная лаборатория MOZAIK", заговорила об огромном дефиците объективной информации, в частности грамотной и взвешенной аналитики. Комментарии размером в один абзац, наспех полученные через пресс-службы компаний, не дают достаточно развернутого представления о ситуации.

Совет Лидии Шарохиной рекламодателям: больше внимания уделять точности попадания в целевую аудиторию своих рекламных сообщений.

Для этого, по ее мнению, СМИ придется более точно исследовать предпочтения своих читателей и предоставить эти данные рекламодателям.

Андрей Ивлев, директор по развитию компании "МГСН", был оптимистичен:

"Для МГСН нет кризиса – есть новые условия. А значит, есть и новые возможности".

По его мнению, важно в условиях кризиса сосредоточить основные рекламные усилия в рамках конкретных проектов, а также контролировать эффективность рекламы не только по показателю количества звонков, но, прежде всего, отслеживать количество заключенных договоров.

"Количество звонков от читателей изданий, публикующих объявления о купле-продаже недвижимости, больше, чем откликов на рекламу, размещенную в Интернете. Вместе с тем соотношение "звонок – заключенный договор" выше при размещении рекламы именно на интернет-ресурсах", – добавил он.

Андрей Ивлев также дал свой рецепт эффективной рекламы: опираться на сотрудничество с известными журналистами.

После окончания круглого стола гости и организаторы еще долго не расходились. Среди участников царило оживление, завязывались важные деловые знакомства.

"Именно этого результата я ожидал от подобного мероприятия", – подчеркивает Сергей Дмитриев.

"Круглый стол главных редакторов СМИ по недвижимости – одно из наиболее ярких и теперь уже ожидаемых событий, – отмечает другой спикер, Олег Исаев. – Рекламодателям предоставлена возможность донести свою точку зрения до редакторов СМИ в благоприятной деловой атмосфере. Для нас это важно".
 
 
Просмотров: 254 | Добавил: anoka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Календарь
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2012Создать сайт бесплатно
map1 map2 map3 map4 map5 map6 map7 map8 map9 map10 map11 map12 map13 map14 map15 map16 map17 map18 map19 map20 map21 map22 map23 map24 map25 map26 map27 map28 map29 map30 map31 map32 map33 map34 map35 map36 map37 map38 map39 map40 map41 map42 map43 map44 map45 map46 map47 map48 map49 map50 map51 map52 map53 map54 map55 map56 map57 map58 map59 map60 map61 map62 map63 map64 map65 map66 map67 map68 map69 map70 map71 map72 map73 map74 map75 map76 map77 map78 map79 map80 map81 map82 map83 map84 map85 map86 map87 map88 map89 map90 map91 map92 map93 map94 map95 map96 map97 map98 map99 map100 map101 map102 map103 map104 map105 map106 map107 map108 map109 map110 map111 map112 map113 map114 map115 map116 map117 map118 map119 map120 map121 map122 map123 map124 map125 map126 map127 map128 map129 map130 map131 map132 map133 map134 map135 map136 map137 map138 map139 map140 map141 map142 map143 map144 map145 map146 map147 map148 map149 map150 map151 map152 map153 map154 map155 map156 map157 map158 map159 map160 map161 map162 map163 map164 map165 map166 map167 map168 map169 map170 map171 map172 map173 map174 map175 map176 map177 map178 map179 map180 map181 map182