Недоделки в новостройке: звать строителей или мучиться самим? - Полезное и Hужное - Каталог статей - Anoka.ru - Быстрый Поиск Недвижимости
Быстрый Поиск Недвижимости
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Пятница, 21 Сентябрь 2012, 04:43
Приветствую Вас Гость | RSS
МЕНЮ
Категории раздела
Аферы с Недвижимостью [23]
Полезное и Hужное [213]
Архитектура и Интерьер [111]
В гостях у Звезд [32]
Поиск
Главная » Статьи » Полезное и Hужное

Недоделки в новостройке: звать строителей или мучиться самим?

Состояние рынка новостроек сегодня таково, что покупатель рад-радёшенек получить вожделенную квартиру в каком угодно виде. Многочисленные скандалы с обманутыми дольщиками, ставшие уже "традицией" задержки сроков сдачи домов на 2-3 года привели к тому, что потребитель - когда ему квартиру все-таки дают - предпочитает "не смотреть коню в зубы". Хотя "конь"-то в данном случае явно не дареный - за него заплачено своими кровными.

Предтечи Равшана
Не знаем, насколько это может утешить покупателей "недоделанных" квартир, но "косяки" в строительстве существовали всегда. Наиболее известный пример - Пизанская башня. Этот случай, вероятно, единственный в истории, когда из строительного брака удалось извлечь пользу. Стояла бы прямо - никто бы о ней не знал?! А тут превратилась в достопримечательность мирового масштаба.

Можно найти и более древние прецеденты. Например, недавние исследования показали, что проблемы возникали при строительстве знаменитой пирамиды Хеопса в Египте. Ее центральную часть - "Камеру царя" - поддерживают гранитные балки. Специалисты обнаружили на них трещины, но долгое время полагали, что они появились в позднейшее время - все-таки, 4500 лет домику. Однако компьютерное моделирование показало, что балки просели в момент, когда высота пирамиды была только 120 м (ее окончательная высота - 146,6 м). Дальнейшее понятно без лишних слов: к месту аварии прибыл главный архитектор (история даже сохранила его имя - Хемиун). Не скупясь на пинки и зуботычины, он распорядился залить трещины специальным раствором. Сработало...

Сегодня строят лучше?
Нынешние времена вызывают смешанные чувства. С одной стороны, за последние 5-6 лет только в Москве произошли две страшные аварии - в "Трансваале" и Басманном рынке, и в обоих случаях вина как минимум частично лежит на строителях и проектировщиках. С другой - жилые дома подобные беды, к счастью, пока обходят стороной. Напротив, есть противоположные примеры. В апреле прошлого года в 22-этажке на улице Академика Королева произошел мощнейший взрыв - следствие потом установило, что хозяин квартиры на 10-м этаже в нарушение всех мыслимых норм работал со сварочным аппаратом. Лично меня в этой истории больше всего впечатлило то, что при всех разрушениях дом устоял, и о его сносе никто и не говорит. Так что строят сегодня, по меньшей мере, добротно.

Другое дело - всевозможные мелкие недоработки, недоделки. "Чаще всего в их числе можно назвать некачественно выведенные перегородки, а иногда и их отсутствие (там, где они должны быть), - говорит Роман Щекочихин, технический директор службы генерального подрядчика Группы компаний "Пионер". - Также довольно часто бывают некачественными окна, остекление балконов, витражные группы и прочие элементы того, что называется "светопрозрачной системой".

Есть и официальные данные столичного Стройкомплекса. Согласно им, основные жалобы новоселов приходятся на неудовлетворительное состояние узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам (22%), качество самих оконных и балконных блоков (16%) и отделочных работ (18%). Также жители недовольны состоянием фасадов, в том числе балконов и лоджий (12%), сантехники (9%), герметизации швов (4%), столярных изделий (5%), теплоизоляции и звукоизоляции стен, перегородок и перекрытий (2%).

Примечательно, что опрошенные нами эксперты не согласились с тезисом о том, что "вот раньше при советской власти строили как надо"... "Строить за последние 20 лет стали качественнее, - считает Сергей Баранов, зам. директора компании "Пересвет-Девелопмент" (входит в ГК "Пересвет-Групп"). - Застройщики стараются держать определенный уровень даже в эконом-классе. В панельных домах новых серий квартиры стали более просторными, сейчас нет огромных швов на потолках, лоджии застекляют сами строители, что не только избавляет жильцов от лишних проблем, но и делают внешний вид зданий более эстетичным". "В панельных домах образца конца 80-х - начала 90-х недоделок было много, но на качество строительства тогда смотрели сквозь пальцы", - соглашается Ольга Гусева, руководитель отдела маркетинга Группы компаний "Домостроитель". Правда, признает она, позитивные изменения происходят еще достаточно медленно.

Бывают ли "законные недоделки"
Как и во многих других вопросах, законы, регламентирующие эту сферу жизни, у нас замечательные. "Законных" недоделок быть не может: все, что положено по нормативным актам - должно быть выполнено в реальности; все, что отсутствует или не доделано - должно устраняться строителями, - говорит Роман Щекочихин ("Пионер"). - В договоре, который подписывает покупатель новостройки, должно быть оговорено, в каком состоянии будет сдаваться квартира. И вы имеете право требовать все, что обещано вам при покупке". Более того, отмечает эксперт, если договор идет вразрез с существующими нормативными актами, строители все равно обязаны сдавать жилье в соответствии с существующими нормами.

Что же это за нормативы? Различные ГОСТы и СНиПы (Строительные нормы и правила). Они детальнейшим образом прописывают практически все. Например, перепад высоты между двумя точками пола, отстоящими друг от друга на 2 м, не может превышать 2 мм. Стены должны быть готовы под наклейку обоев - неровности в пределах 1 мм на 1 м длины. Никаких щелей между оконным блоком и стеной не допускается вовсе, да и герметизация панельных швов, оказывается, вовсе не дополнительная услуга, а обязанность строителей... В целом СНиПы - увесистый том, и разобраться в них может только хорошо подготовленный человек.

Если покупатель квартиры видит, что построенный объект, мягко скажем, не соответствует нормативам, вступает в силу ст. 29 закона "О защите прав потребителей", называемая "Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)". В соответствии с ней покупатель, может требовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

Также потребитель имеет право отказаться от исполнения договора, если в указанный срок недостатки не устранены исполнителем. К тому же он может потребовать полного возмещения убытков.

Для объектов, которые строились по правилам, определяемым Федеральным закон №214 "Об участии в долевом строительстве...", можно применить ст. 7 данного ФЗ. Она называется "Гарантии качества, предусмотренные договором", и гласит, что "Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям". В случае нарушения - практически то же самое, что и в "Правах потребителя": безвозмездное устранение недостатков, соразмерное уменьшение цены или возмещение своих расходов на устранение недостатков.

А на практике?
Надо ли говорить, что в реальной жизни очень многие покупатели не обращают особого внимания на выявленные недостатки?! Покупатель привык к мысли, что приобретает он "голый бетон" - соответственно, готов вкладывать средства в квартиру. Сегодня приведение новостройки в жилой вид стоит от $300 за кв. м. По оценкам строителей, эта сумма могла бы быть на $50-70 меньше, если бы новостройка была без недоделок. Не так уж, кстати, мало - получается, покупатель квартиры площадью 100 кв. м, дарит застройщику $5-7 тысяч.

Если же с чем-то вы категорически не согласны, то самое эффективное - не подписывать Акт приемки квартиры. "Когда в квартире текут трубы, или нет стеклопакета, то это явно недочет строителей, и покупатель просто может не подписывать Акт, пока данные недоделки не устранят, - отмечает Сергей Баранов ("Пересвет-Девелопмент"). - Обычно застройщик оставляет около 10% от общего фонда оплаты строительных работ на исправления недоделок".

Однако застройщики не особенно-то бросаются исправлять недостатки "У нас в ванной комнате дырища! - пишет счастливый новосел на одном из форумов жильцов новостройки, - в акте приемки-передачи все зафиксированно... но воз и ныне там... так что будем решать своими силами, тем более ремонт уже идет, и ждать пока застройщик устранит недоделки времени нет".

"Сегодня я видела курящих рабочих", - с надеждой замечает другая "форумчанка", однако остальные посетители форума уговаривают девушку с недоделками справляться самостоятельно.

Застройщики не торопятся и передавать готовые квартиры в собственность покупателей (не так давно мы писали об этом: "Собственность через суд: застройщики навязывают традицию. Принимать ее не нужно"). Большинство потребителей в итоге оказываются достаточным образом "промаринованными", чтобы радоваться получению документов о собственности - на любых условиях. К тем же, кто пытается "качать права", застройщики обращаются в духе "Илиады":

"Ты же безмолвно сиди и глаголам моим повинуйся,
Или тебе не помогут ни все божества на Олимпе,
Если, восстав, на тебя наложу необорные руки"

Помогает застройщикам и тот факт, что после завершения строительства дом передается созданной им же управляющей компании. Она всячески "спускает на тормозах" жалобы от жильцов, добиваясь только одного - истечения гарантийного срока. После пяти лет (для муниципального жилья - два года) все претензии, связанные с качеством дома, предъявлять застройщику нельзя.

Резюме Metrinfo.Ru
Следует признать, что рынок новостроек пока еще очень далек от цивилизованности. На этот счет существует очень простой индикатор: в случае недовольства потребители идут в суд и выигрывают процессы. У нас же пока граждане предпочитают "утираться", устраняя строительные недоделки за свой счет.

С другой стороны, есть и светлый момент. С 2003 года при Комплексе архитектуры, строительства, развития и реконструкции Москвы (КАСРР) работает "горячая линия" по проблемам в домах-новостройках. Позвонив по телефону (495) 650-50-55 (в понедельник-пятницу с 10.00 до 19.00, в остальное время сообщения записываются на автоответчик), можно сообщить о недоделках. Мера очень эффективная: у тех застройщикам, которые откажутся исполнять требования специалистов "горячей линии", городские власти могут отобрать строительную лицензию. В наших условиях это оказывается действеннее любого суда.


Категория: Полезное и Hужное | Добавил: house (21 Июль 2009)
Просмотров: 432 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Copyright MyCorp © 2012Создать сайт бесплатно
map1 map2 map3 map4 map5 map6 map7 map8 map9 map10 map11 map12 map13 map14 map15 map16 map17 map18 map19 map20 map21 map22 map23 map24 map25 map26 map27 map28 map29 map30 map31 map32 map33 map34 map35 map36 map37 map38 map39 map40 map41 map42 map43 map44 map45 map46 map47 map48 map49 map50 map51 map52 map53 map54 map55 map56 map57 map58 map59 map60 map61 map62 map63 map64 map65 map66 map67 map68 map69 map70 map71 map72 map73 map74 map75 map76 map77 map78 map79 map80 map81 map82 map83 map84 map85 map86 map87 map88 map89 map90 map91 map92 map93 map94 map95 map96 map97 map98 map99 map100 map101 map102 map103 map104 map105 map106 map107 map108 map109 map110 map111 map112 map113 map114 map115 map116 map117 map118 map119 map120 map121 map122 map123 map124 map125 map126 map127 map128 map129 map130 map131 map132 map133 map134 map135 map136 map137 map138 map139 map140 map141 map142 map143 map144 map145 map146 map147 map148 map149 map150 map151 map152 map153 map154 map155 map156 map157 map158 map159 map160 map161 map162 map163 map164 map165 map166 map167 map168 map169 map170 map171 map172 map173 map174 map175 map176 map177 map178 map179 map180 map181 map182