4 шага по выбору риелтора: как не ошибиться? - Полезное и Hужное - Каталог статей - Anoka.ru - Быстрый Поиск Недвижимости
Быстрый Поиск Недвижимости
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Пятница, 21 Сентябрь 2012, 09:24
Приветствую Вас Гость | RSS
МЕНЮ
Категории раздела
Аферы с Недвижимостью [23]
Полезное и Hужное [213]
Архитектура и Интерьер [111]
В гостях у Звезд [32]
Поиск
Главная » Статьи » Полезное и Hужное

4 шага по выбору риелтора: как не ошибиться?
 

Люди, имеющие опыт хождения по магазинам, хорошо знакомы с таким феноменом, как изобилие товаров. Однако стоит начать искать что-то конкретное, как тут же выясняется, что именно этого товара-то и нет. Или делаете заказ, или ждите, пока завезут.

Предварительный выбор
С поисками грамотного риелтора – такая же история. Предложений об услугах по покупке или продаже недвижимости – масса. Но кто сможет с первого знакомства определить: а действительно ли будет услуга выполнена качественно?

Один из лучших вариантов – обратиться к тому человеку, кого вам однажды или при случае порекомендовали. Однако и здесь имеются нюансы. Прежде всего, рекомендующий должен быть лично знаком вам – в противном случае десять к одному, что это разновидность рекламы. Чаты в Интернете забиты "добрыми советами", которые дают "благодарные клиенты". Так надо ли говорить, что этими клиентами являются либо сами рекламируемые, либо люди, находящиеся у них на зарплате?

Второй момент – у риелторов есть специализация. Человек, прекрасно расселивший коммуналку на Арбате, может оказаться совершенно беспомощным при продаже дачи в Московской области. Поэтому, слушая восторженные отклики о том, как этот специалист сделал что-то, нужно внимательнее отнестись к тому, что же именно он сделал.

И, в-третьих, все меняется в этом мире, а люди — быстрее всего. Разве не случается, что риелтор, бывший когда-то ясноглазым работягой, готовым целыми днями бегать ради своих клиентов, превратился в ленивого жадину. Как в старом анекдоте о продавщице, которая объясняет покупателям: "Доллары мы берем, а кофе у нас нет".

Так вот, вне зависимости от того, нашли вы риелтора по рекомендации или воспользовались рекламным объявлением, следует все-таки навести кое-какие справки, Как о самом специалисте, так и об агентстве, в котором он служит. В век Интернета это несложно: сеть хранит огромное количество всякой информации, причем не только рекламные "агитки", но и довольно жесткий негатив. Почитайте, сопоставьте, подумайте...

Личное знакомство
Девизом этого этапа должен стать известный афоризм о том, что "слишком хорошо – тоже нехорошо". Иными словами, если ответы на все вопросы чрезмерно оптимистичны, это должно не обрадовать, а насторожить.

Например, риелтор как человек должен производить хорошее впечатление. Однако если оно слишком хорошее, просто замечательное – что-то здесь не так. Не исключено, что единственное, что умеет этот работник – это производить хорошее впечатление. Можно по аналогии: брачные аферисты (обоего пола) – это люди, которые очень хорошо умеют нравиться.

То же самое с риелторскими вопросами и рекомендациями. Риелтор мило улыбнется, услышав от продавца завышенную сумму, за которую тот хотел бы продать квартиру. Однако надо помнить, что сам риелтор ничего не покупает – он только ищет покупателя. И чуда не случится: если цена оказывается слишком высокой, и продавец месяцами будет ждать "лоха-клиента". В итоге так ничего и не продаст и будет вынужден снизить цену. Согласимся, что риелтор, который изначально называет реальные деньги, не так приятен, но куда более полезен...

С прочими аспектами – сроками, юридическими нюансами и всем остальным – точно так же. Риелтор – не волшебник, а специалист, действующий в реальных условиях. Тот, кто не обещает с три короба, по крайней мере, уже рекомендует себя как честного человека.

Отдельная тема – комиссия. Спрашивая о ней, очень хочется услышать сумму поменьше. Однако снова вспомним, что чудеса – это удел Деда Мороза. Сделка с недвижимостью – это месяца два кропотливой работы, причем из всей суммы заплаченной компании, агент получает лишь 35-40 процентов. Произведите эти простые вычисления и подумайте, стали бы вы лично бегать два месяца за 500-800 баксов? И нормальный агент не станет! Слишком "сладкая" цена – верный признак того, что риелтор собирается "состричь" с вас что-то еще.

Наш друг Пиши-Читай
Следующий шаг – оформление юридических отношений с риелтором, т.е. подписание договора. Обычно агентства имеют готовые бланки, которые предлагают просто подписать, мотивируя тем, что "все клиенты это делают" и "текст утвердил сам Генеральный директор!". Попадаться на эту удочку не стоит: по закону любой бланк договора является офертой, т.е. предложением. Вы вправе это предложение принять или не принять, или же предложить свои условия.

Изучая договор, нужно следить, чтобы он был, во-первых, конкретным. Суть оказываемых услуг, сроки, размеры комиссионных. С этим проблем обычно не бывает. Сложности, как правило, в том, что "во-вторых" — в "симметричности" договора. Обычно агентства пишут так, что "исполнитель обязуется" (и ни полслова о том, какое наказание полагается за невыполнение), тогда как каждый "прокол" клиента карается внушительными штрафами. Добиться в этом вопросе с агентством хотя бы паритета — задача сложная, но посильная.

Еще вопрос: что будет, если агентство что-то там делало, но результата не добилось? Некоторые риелторы в таком случае уверяют, что клиент обязан оплатить их фактически затраченные усилия. Воля ваша, но человек умный не стал бы этого делать. Мне, например, на работе платят только за результат, и никогда – за потуги.

Если проявить определенную твердость духа (а денежные отношения вообще не для слабонервных), то добиться с агентством адекватного договора вполне возможно. Их (агентств) на рынке довольно много, и намек на то, что вы готовы подыскать кого-то посговорчивее, действует безотказно.

Контроль – тотальный!
Человек, как известно, отличается от прочих птиц тем, что если его не пнешь – не полетит. "Нашел исполнителя – и забыл о проблеме" – это, к сожалению, не про наш рынок. Проверять надо постоянно.

На первом этапе обеспокоиться вопросом – что вообще что-то уже делается. Риелторы (особенно в эконом-сегменте рынка, где комиссионные минимальны) ведут одновременно до десяти сделок, поэтому те клиенты, кто не напоминает о себе постоянно, рискуют оказаться на периферии сознания. Вполне нормально звонить в компанию дважды в неделю и спрашивать, как идут дела. Еще лучше – параллельно вести собственную работу. Летом прошлого года автор этих строк сам покупал квартиру – по заданным параметрам риелтор нашла мне три квартиры (все никуда не годились), я же сам нарыл шесть. На агента не в обиде – она организовала ипотечный кредит, вела переговоры с противоположной стороной. В общем, вполне отработала свою комиссию...

Когда сделка подходит к финишу, хорошо бы сосредоточить внимание на проверке юридической чистоты. Занимаются этим риелторы, вопреки их уверениям, далеко не всегда. Так что, расспрашивая, кто раньше жил в квартире, какие справки собраны, вы вынуждаете риелтора оторвать свое роскошное тело от стула и заняться делом. Не вынудите – не оторвет. Наконец, контролировать надо и деньги – за сколько покупаем, сколько в какую ячейку отправляется? Иначе тысяч 10 долларов (а, случается, и 50) незаметно "прилипнет" к чьим-то рукам. В ответ на такую "мелочность" агенты, конечно, будут шипеть и картинно закатывать глаза. Ничего, не графья, потерпят...

Что касается возможных конфликтов с риелтором, то главное средство уже описано: это грамотно составленный договор, не оставляющий места для двусмысленностей. Также недурно бы почитать законы, главный из которых – Гражданский кодекс. Обычно даже намека на то, что вы знакомы с ГК и знаете, в какую прокуратуру нужно писать заявление, бывает достаточно для установления атмосферы взаимопонимания.

Собственник

Категория: Полезное и Hужное | Добавил: house (19 Июнь 2008) | Автор: Василий Андреев
Просмотров: 75 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Copyright MyCorp © 2012Создать сайт бесплатно
map1 map2 map3 map4 map5 map6 map7 map8 map9 map10 map11 map12 map13 map14 map15 map16 map17 map18 map19 map20 map21 map22 map23 map24 map25 map26 map27 map28 map29 map30 map31 map32 map33 map34 map35 map36 map37 map38 map39 map40 map41 map42 map43 map44 map45 map46 map47 map48 map49 map50 map51 map52 map53 map54 map55 map56 map57 map58 map59 map60 map61 map62 map63 map64 map65 map66 map67 map68 map69 map70 map71 map72 map73 map74 map75 map76 map77 map78 map79 map80 map81 map82 map83 map84 map85 map86 map87 map88 map89 map90 map91 map92 map93 map94 map95 map96 map97 map98 map99 map100 map101 map102 map103 map104 map105 map106 map107 map108 map109 map110 map111 map112 map113 map114 map115 map116 map117 map118 map119 map120 map121 map122 map123 map124 map125 map126 map127 map128 map129 map130 map131 map132 map133 map134 map135 map136 map137 map138 map139 map140 map141 map142 map143 map144 map145 map146 map147 map148 map149 map150 map151 map152 map153 map154 map155 map156 map157 map158 map159 map160 map161 map162 map163 map164 map165 map166 map167 map168 map169 map170 map171 map172 map173 map174 map175 map176 map177 map178 map179 map180 map181 map182