Дом Валерия Леонтьева - В гостях у Звезд - Каталог статей - Anoka.ru - Быстрый Поиск Недвижимости
Быстрый Поиск Недвижимости
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Пятница, 21 Сентябрь 2012, 04:48
Приветствую Вас Гость | RSS
МЕНЮ
Категории раздела
Аферы с Недвижимостью [23]
Полезное и Hужное [213]
Архитектура и Интерьер [111]
В гостях у Звезд [32]
Поиск
Главная » Статьи » В гостях у Звезд

Дом Валерия Леонтьева


Первое ощущение — неловкости. Раньше как-то не приходилось бывать в гостях так, чтобы дом был, а хозяин отсутствовал. Однако хозяин — человек, во-первых, гостеприимный и великодушный, а во-вторых — очень занятый и вечно в разъездах.
Впрочем, московская квартира Валерия Леонтьева совсем не похожа на заброшенное жилье вечного гастролера. Наоборот, все продумано, организовано и знает свое место.
На воплощение столь необычного дизайнерского проекта ушли долгие-долгие месяцы, в течение которых замыслы певца воплощал его друг — архитектор и дизайнер Павел Фридман. Он же согласился рассказать, как, собственно, строилась эта звездная обитель.
"Только не называйте меня домоправителем или мажордомом, — говорит Павел, — а то любит ваша братия вычурные выражения. Называйте просто завхозом". Павел, конечно, скромничает — никакой он не завхоз, а человек, наделенный большим дизайнерским талантом.
Создать такую квартиру мог бы разве что алхимик-звездочет, настолько вся она — сплошная фантасмагория.

— Значит, все, что здесь есть, придумано и сделано вами?

— Нет, я просто реализовал мечту Валеры, вот и все.

— И трудно строить чужой замок?

— Очень трудно. Прежде всего потому, что он чужой.

— То есть пришлось влезть в шкуру другого человека и смотреть на все его глазами?

— Пришлось. И эта квартира получилась такой неожиданной, потому что Валера так хотел. Но, несмотря на то что мы дружим почти четверть века, я ведь — не он.
У нас во многом расходятся вкусы, разные представления о красоте. Так что была приличная борьба, где-то я уступал, а где-то он. Я ведь считаю, что квартира — это место, куда можно прийти, отдохнуть, а он больше хотел удивить.
Поэтому я все время спрашивал, уточнял. Это тяжело, Валера все время на гастролях, его месяцами не бывает дома, а в процессе проектирования все время возникала необходимость советоваться, утверждать эскизы, принимать решения.
Поэтому процесс затягивался, а Валере, как всегда, все нужно вчера. Но в итоге получилось нечто совершенно уникальное. Хотя, быть может, не мне об этом судить. Но другой такой квартиры точно нет. Ни у кого.

Сначала осматриваем гостиную. С одной стороны, это комната, в которой можно просто посидеть на диване и посмотреть телевизор, с другой — концертный зал со сценой и роялем.

— Идея этой гостиной комнаты исходила из требований домашнего кинотеатра. Нужно было учесть удобное расстояние от экрана, оптимально разместить колонки.
И я предложил построить подиум, куда встроили кинотеатр и технику, а наверху разместили рояль. Получилось как концертная сцена. Второй и третий этажи делали отдельно.
  
Заняло это года два. Потом, когда уже соединяли первый этаж с отстроенными вторым и третьим, Валере пришлось съехать с квартиры на полгода. Мы за это время прорезали отверстие в потолке и сделали лестницу.
У рабочих были свои требования, они предлагали другие варианты лестницы, с маршами. Я с ними ругался, добивался, чтобы выполнили так, как было спроектировано на наших эскизах. К тому же пришлось перестилать крышу, потому как старая протекала.
Все это переделывалось вручную. Честно сказать — было невесело. Не говоря уже про то, что требовалось сделать согласование второго и первого этажей. Технически это было очень сложно.
  
— Получается, что второй и третий этажи изначально не планировались? 

 - Сперва у Валеры был только один этаж. Наверху тогда располагалась коммуналка, и ее никто не собирался покидать: в центре, в таких вот домах, люди относятся к своим метрам очень трепетно. Затем вдруг жильцы решились съехать, и Валера на пару с соседом выкупил эту квартиру.
А потом появилась возможность приобрести и чердак, тоже напополам с соседом. После этого, с учетом появления чердачного пространства, пришлось изменять эскизы второго этажа.

— Можно представить, как Валерия соседи ненавидели!

— Здесь и соседей-то нет. Внизу, получается, он сам, а сбоку — никого.

За разговором поднимаемся на второй этаж. Здесь множество книг. По стенам картины, где в качестве главного персонажа — хозяин дома. И еще камин, который делает спальню по-хорошему старорежимной.

— Валера очень хотел, чтобы камин был именно в спальне. Но у камина свои требования, надо учитывать длину трубы и другие параметры.
При этом строители твердили, что трубу они могут вывести только наверх, а нас это не устраивало. К тому же не хотелось уменьшать площадь комнаты за счет камина.
В конечном итоге мы вставили этот камин в окно. То есть окно как было, так и осталось, мы его не имели права трогать, просто разместили в нем камин, уплотнили, с внешней стороны оставили рамы, а в капитальной части стены сделали топку.

— Здесь при желании и без камина можно согреться. Чей мех пошел на роскошное покрывало для кровати?

— Не знаю, какой-то зверек. Валера вообще к вещам равнодушен, никогда не хотел дорогущих ванн или картин. Но если что приглянулось… Так, однажды мы заехали в магазин, и он увидел там покрывало из лисы от Fendi, с ума сойти какое дорогое, пятизначная цифра в евро. Автомобиль можно купить. И он бы его приобрел. Валера такой человек: если ему нравится, купит, дело не в цене. Но покрывало оказалось мало для его кровати, только половину закрывала.  Тогда  я нашел здесь, в России, умельца, который занимается шкурными вопросами, и он сделал точно такое же. Оно оказалось в два раза больше и стоило в восемь раз дешевле. А здесь, на третьем этаже комната страха.

— Страха? Это еще почему?

— Балки здесь мрачные. Это ведь чердак, и никуда от этого не денешься! Все шутили, предлагали повесить сюда цепи разные, кандалы… Это, конечно, так шуточками и осталось, а название прилипло.

— Как-то здесь прохладно…

— Ну это же чердак. Тут, кстати, в гостевой спальне еще один камин есть…

— А воду горячую летом, как у всех, отключают?

— У него газовая колонка.

— Это же неудобно!

— Почему? Совсем наоборот, ни от кого не зависишь…

Спускаемся вниз, туда, где тепло и аромат хорошего кофе.

— Павел, а другие квартиры вы беретесь моделировать?

— Да, но только когда есть свободное время.

— Что в этой квартире вы бы изменили на свой вкус?

— Стойку с сувенирами выкинул бы. Но Валера не хочет, говорит: "Люди дарили от души, жалко выбрасывать". Там, правда, есть интересные вещи.

— Когда весь проект уже готов, можно сказать, что вы оказали на конечный результат какое-то влияние? Или все здесь так, как хотел Валерий?

— Оказал, конечно. Просто я в отличие от Валеры всегда исхожу из соображений функциональности. У него же сначала "хочу", а потом это "хочу" перегорает. Но я иногда понимаю — так делать нельзя, и стараюсь потянуть время.
Говорю, что смежники подвели, и таким образом пытаюсь отложить какую-то задумку. И Валерий со временем соглашается со мной.
Для меня самое основное — понять, что человеку нужно, потом получить от него техническое задание. Главное, почувствовать то настроение, которое желает получить заказчик от будущей квартиры… Хорошо, я Валеру знал, а с другими только точно сформулированная задача.

— А сколько эта квартира по метражу? По правде говоря, она не кажется особенно просторной?

— Для одного человека она вполне вместительная, порядка двухсот метров.

— И ее отделка стоила…

— Пусть это останется тайной. Но когда в финале Валера узнал, во сколько ему все это обошлось, то очень удивился, сказал: "Этого не может быть, я думал — раза в три дороже!" В действительности достаточно приемлемая цена оказалась — в основном она включала в себя стандартную стоимость евроремонта, то есть 150—200 долларов за метр.
По таким ценам почти все фирмы и работают. Ведь самое дорогое — это идеи, а все чертежи, все эскизы от меня исходили.
А потом, мы не использовали какие-то запредельные технологии, не было дорогого уплотнения стен, не было дорогущей краски, которая отвечает всем экологическим требованиям, не было обоев по 300 долларов за рулон. Вот лестница получилась дорогая.
Массив, да еще нестандартная. Но могла бы оказаться еще дороже, если бы мы выбрали другие материалы.
Паркет — дубовый, но обычный, стандартный, штучный. Джакузи тоже стандартная. Валере золотые крючки не нужны, он от этого не торчит!
 

Пусть будут обычные, что называется, три копейки пучок, которые можно на любом рынке купить, главное, чтобы из стены не выпадали. Вот камин оказался недешевым удовольствием! Но когда нам за наличник этого самого камина выставили бешеные деньги, Валера сказал "не надо". В итоге сделали и дешевле, и красивее. Плинтуса и встроенную мебель изготавливали на заказ, они тоже получились дорогие. Но Валера все же умеет считать деньги, иначе эта квартира была бы просто золотая.
По стенам, что вдоль встроенного обеденного столика, замерли, готовые выпустить жало, сушеные скорпионы. "Для приятного аппетита", — обычно называет их Валера.
В противовес им — ярчайшее пятно в простенке — соитие четырех бабочек. Так видится Леонтьеву вселенский хаос, из которого появилась сама жизнь. Экзотический ужас и образец гармонии мира — единая картина, на полотне которой комфортно чувствует себя хозяин дома.

"Московский комсомолец"

Категория: В гостях у Звезд | Добавил: house (04 Март 2009) | Автор: ТАТЬЯНА ФЕДОТКИНА
Просмотров: 507 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Copyright MyCorp © 2012Создать сайт бесплатно
map1 map2 map3 map4 map5 map6 map7 map8 map9 map10 map11 map12 map13 map14 map15 map16 map17 map18 map19 map20 map21 map22 map23 map24 map25 map26 map27 map28 map29 map30 map31 map32 map33 map34 map35 map36 map37 map38 map39 map40 map41 map42 map43 map44 map45 map46 map47 map48 map49 map50 map51 map52 map53 map54 map55 map56 map57 map58 map59 map60 map61 map62 map63 map64 map65 map66 map67 map68 map69 map70 map71 map72 map73 map74 map75 map76 map77 map78 map79 map80 map81 map82 map83 map84 map85 map86 map87 map88 map89 map90 map91 map92 map93 map94 map95 map96 map97 map98 map99 map100 map101 map102 map103 map104 map105 map106 map107 map108 map109 map110 map111 map112 map113 map114 map115 map116 map117 map118 map119 map120 map121 map122 map123 map124 map125 map126 map127 map128 map129 map130 map131 map132 map133 map134 map135 map136 map137 map138 map139 map140 map141 map142 map143 map144 map145 map146 map147 map148 map149 map150 map151 map152 map153 map154 map155 map156 map157 map158 map159 map160 map161 map162 map163 map164 map165 map166 map167 map168 map169 map170 map171 map172 map173 map174 map175 map176 map177 map178 map179 map180 map181 map182